Как произвести приятное впечатление на клиента?

Все те, кто работает в сфере обслуживания, знают, насколько важно уже в первую минуту появления клиента произвести на него приятное впечатление, так как именно в этот момент клиент решает, комфортно ли ему находиться в торговом зале и зайдет ли он сюда снова.

Все те, кто работает в сфере обслуживания, знают, насколько важно уже в первую минуту появления клиента произвести на него приятное впечатление, так как именно в этот момент клиент решает, комфортно ли ему находиться в торговом зале и зайдет ли он сюда снова.

Как произвести приятное впечатление на клиента и вызвать его расположение уже на этапе приветствия?

Все продажи начинаются с первого этапа — этапа приветствия клиента. Иногда выделяют нулевой этап продаж — подготовка к продаже, однако, он считается подготовительным и рассматривать его в данной статье мы не будем. Перейдем сразу к прямому взаимодействию с клиентом. Именно от того, как клиента встретили, в какую обстановку он попал, зависит перспектива дальнейшей покупки. Если клиенту некомфортно или ему не рады, он может уйти и больше не вернуться не только в этот магазин, но и во всю торговую сеть. А если продавец или менеджер всем своим видом показал, что покупателя здесь всегда ждут, реакция будет совсем другой.

А как же показать покупателю, что ему рады? Просто искренне улыбнуться его приходу.

Вся мировая торговля испокон веков основана на улыбке. Американские менеджеры магазинов часто повторяют, что «лучше возьмут на работу девушку без опыта, которая умеет улыбаться, чем суперпрофессионала, который постоянно серьезен».

Однако у нас, в России, улыбаться клиентам не принято. Точнее, не все менеджеры по продажам понимают важность улыбки, поэтому и не улыбаются. Им просто не объясняют, что улыбка должна входить в стандарты обслуживания и стать отличительной чертой офисов и магазинов компании. Менеджеры и продавцы не привыкли улыбаться, поэтому такое умение должно вырабатываться на специальных тренингах. Улыбчивый персонал — это еще один весомый плюс в конкурентной борьбе за постоянного клиента, так как сегодня цена уже не является главным фактором для совершения покупки. 

Больше всего россиянам улыбаются в ювелирных магазинах и дорогих ресторанах. Реже всего встретишь улыбку на лицах работников фаст-фуда и, как ни странно, у сотрудников турагентств. 

Кроме улыбки сотрудники сферы обслуживания часто забывают здороваться. А ведь приветствие — это самый простой и естественный способ завязать разговор с любым клиентом. Люди уже привыкли, что с ними здороваются, и реагируют на приветствие позитивно. По оценкам маркетинговых агентств, приветствие имеет более положительную динамику, чем способность улыбаться. Чаще всего произносят приветствие официанты и работники автозаправок, а игнорируют приветствие клиентов опять же все те же сотрудники турагентств. Их похоже не очень заботит, как произвести приятное впечатление на клиентов.