Терминал акустический в сабвуферах для авто

Терминал акустический – это важный элемент большинства современных акустических систем в Hi-End, домашнем и студийном оборудовании. Сегодня мы поговорим о том, какую функцию выполняют такие терминалы для сабвуферов и как правильно монтировать их в самодельные варианты «сабов» для авто.

Терминал акустический – это важный элемент большинства современных акустических систем в Hi-End, домашнем и студийном оборудовании. Сегодня мы поговорим о том, какую функцию выполняют такие терминалы для сабвуферов и как правильно монтировать их в самодельные варианты «сабов» для авто.

Терминал акустический для корпусных сабвуферов

По преимуществу терминалы такого типа используются в составе корпусных сабвуферов, для того чтобы обеспечить возможность подключения к ним различных устройств-источников звукового сигнала.  Чаще всего их внешний и монтажный диаметр разнится в зависимости от типа модели и ее формы. Стандартные круглые порты для корпусного сабвуфера имеют клеммы, предназначенные для подключения одной катушки.

Как правило, клеммы изготавливаются позолоченными. Сам же терминал чаще всего крепится к сабвуферной коробке посредством винтов и называется «винтовой акустический терминал» — купить подобную продукцию сегодня можно в большинстве современных магазинов и интернет-магазинов электронной аудиотехники.

Сборка сабвуферной коробки для авто и установка в нее терминального порта

Многие сегодня  при наличии в магазинах всех необходимых комплектующих и материалов предпочитают собирать сабвуферный короб для своих автомобилей самостоятельно. Для этого, достаточно иметь в наличии какой-никакой рабочий динамик для будущего «саба», а также несколько небольших листов ДВП, обивочный материал, клеящую основу и, непосредственно, терминал, к которому будет подключаться акустика.

Не будем вдаваться в подробности сборки такого решения, а сразу перейдем к вопросу монтажа акустического терминала в изготавливаемое устройство. Итак, определившись с формой и размерами короба, необходимо определиться с тем, какой формы будет в нем терминальный порт. Чаще всего используются решения круглой формы, которые достаточно легко монтируются в устройство.

Отверстие под него (чаще всего на боковой стенке) делается практически впритык —  при последующем прикручивании его к коробке он должен сидеть максимально плотно. Если давление звуковых импульсов в «сабе» будет достаточно высоким, терминальная составляющая может вызывать дребезжания при неплотном ее монтаже. Именно поэтому отверстие прорезается впритык. Если все же проделать его идеально не получается, желательно использовать уплотнитель, который будет сводить на нет излишние колебания.

Источник: http://hifizzi.com